исследовательская работа Дивинского Владимира



 

Создание книги в жанре научной фантастики.

Реферат для научной конференции.

Автор: Дивинский Владимир Алексеевич

Ученик 7в класса

Лицея №88 Свердловской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Цели, задачи, гипотеза стр – 3.

Теоретическая часть:

Введение стр. 4

Научная фантастика как жанр литературы и предпосылки её возникновения стр.5

Виды научной фантастики стр.5

Знаменитые писатели-фантасты стр.6

Научная фантастика и фэнтези: отличия. Стр.9

Акутальность тем научной фантастики. Стр.9

Влияние научной фантастики на современное общество Стр.11

Практическая часть:

Определяем жанр будущей книги стр.14.

Определяем стиль будущей книги стр.14.

Тема будущей книги стр.15

Обработка персонажей стр. 16

Создание сюжета     стр. 18

Заключение:    стр. 24.

Список литературы и ресурсов интернета стр.24.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблематика работы:

В современных книгах и фильмах в жанре научной фантастики допускается большое количество технических и сюжетных ошибок, также часты появления различных физических, календарных неточностей.

Цель:

Создать технически достоверную книгу в жанре научной фантастики, обладающую интересным и по возможности актуальным для современного мира сюжетом, психологическим портретом персонажей и имеющую верную и применимую для повседневной жизни основную мысль, мораль.

Задачи теоретической части:

Рассказать о жанре научной фантастики.

Изучить литературу по данному вопросу

Рассказать о научной фантастике как о жанре литературы

Рассказать о различных жанрах научной фантастике

Рассказать о знаменитых писателях-фантастах.

Назвать самые успешные в круге читателей фантастические произведения.

Объяснить различия научной фантастики и фэнтези.

Объяснить актуальность тем произведений в жанре научной фантастики.

Рассмотреть влияние научной фантастики на общество (стиль стим-панк)

Задачи практической части.

Создать книгу в жанре научной фантастики.

Определить жанр будущей книги.

Определить стиль речи будущей книги.

Определить тему будущей книги.

Разработать персонажей будущей книги.

Изучить научно-техническую литературу по нужным для создания книги темам.

Продумать и отредактировать сюжет для будущей книги

 

 

Теоретическая часть.

Введение.

Космос… Бесконечно далекий и невероятно загадочный, таящий в своих огромных, неописуемо огромных пространствах множество тайн, которые будоражат наши умы – умы Землян, обитателей одной из маленьких планет в этой огромной вселенной.

Но люди любопытны по своей природе, и поэтому не могли оставить космос без своего пристального внимания. И с 60-ых годов прошлого века начинается великая эра освоения космического пространства.

Мы сразу видим освоение космоса техническое, прогрессивное, которое отображается в строительстве космических кораблей, орбитальных станций, марсоходов и научных зондов. Мы видим также и то, как стартуют с космодромов – российских, американских, по всему миру герои, доспехи которым заменил скафандр. Они преодолевают слои атмосферы, и там, в космическом пространстве, совершают величайшие открытия и вносят огромный вклад в историю освоения вселенной.

Но человеческая мысль, идея и фантазия далеко обошли космонавтов и спутники, они летят дальше и быстрее чем «Пионер-10». И верхом на этой мысли сидят великие люди – писатели, творящие в жанре научной фантастики.

Они предугадывают результаты научных исследований в космосе. Они населяют другие планеты неизведанными существами. Они предостерегают людей о возможной опасности. И пищу для их книг, для их фантазий дает все тоже космическое пространство. И невооруженными глазом можно увидеть очевидную связь между жанром научной фантастики и космосом, его исследованием.

Именно поэтому я решил сделать темой для своего проекта создание книги в жанре научной фантастики и рассказ об этом жанре, а также о его ярчайших представителях.

 

 

 

 

Научная фантастика как жанр литературы и предпосылки её возникновения.

Если воспринимать жанр фантастики как попытку хотя бы в человеческих мыслях зайти за грани неведомого, то некие его отголоски можно заметить в наскальных рисунках первобытных людей или в рукописях американских индейцев. Средневековые утопии также можно считать зачатками современных фантастических произведений, но они ближе по своему стилю к молодому жанру фэнтези.

Окончательный и четкий вид научная фантастика приобрела после научной и индустриальной революций, имевших начало в 20-том веке. Именно тогда, по мнению специалистов, фантастика приобретает свои особенности – в частности основа любого произведения на научном допущении и особый технический язык.

Именно после выделения данных особенностей стало возможным использование определения понятия «научная фантастика» дающееся в большинстве ресурсов интернета и толковых словарей.

 

Научная фантастика (НФ) — жанр в литературе, кино и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях (вымысле, спекуляции) в области науки, включая как точные, так и естественные, и гуманитарные науки.

С более полным определением вы можете ознакомиться на сайте https://ru.wikipedia.org

 

Виды научной фантастики.

На сегодняшний день различают несколько видов научной фантастики, которые представлены ниже в виде списка:

Апокалиптическая фантастика

Постапокалиптическая фантастика

Хронофантастика

Космическая фантастика.

Я считаю обязательным немного поговорить о каждом в отдельности.

Апокалиптическая фантастика, или же просто Апокалиптика – вид фантастической литературы, в котором описывается какая либо катастрофа, несущая гиперболические разрушения и полное или частичное вымирание человечества. Катастрофой может являться как техногенное явление ( эпидемия, ядерная война, нашествие роботов или нападение инопланетян), так и природный катаклизм ( извержение вулкана, падение метеорита). К произведения Апокалиптического жанра относятся книги Герберта Уэллса «Война Миров», и комиксы Реймонда Бриггса «Когда дует ветер».

Главное отличие Апокалиптической фантастики от постапокалиптической – это в том что в первом жанре описывается непосредственно гибель человечества, сама катастрофа, а в постапокалиптике – жизнь оставшихся после катастрофы. Свойствами постапокалиптического жанра обладают книги Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и сборник нескольких авторов под общим названием «S.T.A.L.K.E.R.»

Хронофантастика является жанром, в котором описываются путешествия во времени. Также данный жанр имеет название Темпоральной фантастики или хронооперы. Виды хронофантастики невероятно разнообразны – в одних описываются обычные прыжки во времени ( то есть из прошлого в настоящее, из настоящего – в прошлое и будущее), причем путешествие во времени может быть как и запланированным, так и неожиданным для персонажей. В других книгах имеет место описание паралельных миров, существующих вне времени. Зачастую персонажи путешествуют внутри таких времен, и даже управлять ими и контролировать их судьбу. Ключевым произведением в жанре хронофантастики считается «Машина времени» Герберта Уэллса.

Космическая фантастика как можно понять из названия, повествует о путешествиях в космическом пространстве. Без сомнения он является самым читаемым и популярным среди писателей фантастов. Космическая фантастика может рассказывать о встрече с иными космическими циливизациями, катастрофами в космосе и многих других событиях, рождающихся внутри фантазии писателя фантаста.

Знаменитые писатели-фантасты.

Рассказ о самых известных писателях-фантастах я начну с наших соотечественников и настоящих революционеров этого жанра – Аркадия и Бориса Стругацких.

Пионеры советской НФ, сценаристы, искусствоведы и драматурги. Их вклад в данный жанр невозможно переоценить.

Аркадий Натанович родился в городе Батуми 28 августа 1925 в Батуми, затем жил вместе с братом в Ленинграде. Научная отрасль, в которой работал отец Аркадия – искуствоведение. Мать работала учительницей.

С начала Великой Отечественной Войны Аркадий работает на строительстве укреплений, а затем – на гранатной мастерской. В 1943 эвакуируется вместе с семьей из Ленинграда и чудом выживает – единственный в вагоне. Хоронит отца в Вологде а затем меняет место жительства в нескольких городах России.

Умер Аркадий Натанович 12 октября 1991 года.

Борис Натанович же родился 15 апреля 1933 года в Ленинграде. Детство провел вместе с братом, также пережил Великую Отечественную, после эвакуации сразу же вернулся в Ленинград. Окончил ЛГУ по специальности астроном, работал в Пулковской обсерватории.

Известными писатели стали благодаря публикации их первых рассказов в жанре НФ, произошедшей примерно в 1960-ых годах. Среди данных рассказов – «Шесть спичек», «Испытание СКР». В последующие годы миру стали известны и культовые произведения авторов – «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу», «Пикник на обочине».

Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс

Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению, родом из большого шведского клана Мобергов. Дед и прадед Рэя по отцу — потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери — суровый человек, всю жизнь мучимый страстью к путешествиям. Вслед за своим отцом он неоднократно делал попытки «покорить Запад», ещё ребёнком сбежав из дома, чтобы присоединиться к отцу в его путешествии. В итоге семья Леонарда Брэдбери таки переехала из Иллинойса в Калифорнию.

В двенадцать лет от роду Брэдбери понял, что хочет стать писателем, и серьёзно занимался только этим единственным делом. Когда ему было восемнадцать, он подрабатывал продавцом газет — в то время Америка была в Великой депрессии — а позже жил за счёт жены, но продолжал писать каждый день с невероятным упорством.

В своих ранних опытах он копировал стиль напыщенной викторианской прозы Эдгара По, пока Генри Каттнер — один из писателей, которых Брэдбери осаждал в стремлении показать работы, не сказал ему: «Напишешь ещё один такой рассказ — и я убью тебя».

Мало-помалу, и его рассказы начали продаваться в «палп» журналах — дешёвых изданиях в мягких обложках, печатавших огромное количество фантастической и фэнтезийной прозы самого разного качества. На общем фоне рассказы Брэдбери выделялись лиричностью и психологической глубиной, за что он был прозван «поэтом мягких обложек».

Свой сборник «марсианских» рассказов, который был издан под видом повести «Марсианские хроники» Брэдбери повёз через всю страну — из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк к литагенту Дону Конгдону на автобусе, потому что на поезд не было денег. Это стало его первым большим коммерческим успехом. Получив деньги за публикацию, он отправился второй раз в Нью-Йорк и, остановившись в Чикаго, он встретил толпу молодых людей с книгами в руках — это были его первые поклонники, которые хотели получить его автограф на первом издании «Марсианских хроник».

Клиффорд Саймак – На русский лад фамилия произносится, как Симак, с ударением на первый слог. Американский писатель родился в штате Висконсин 3 августа 1904 г. В его честь назвали один из астероидов.

Его родителями были Джон Льюс и Маргарет Симак; мама в девичестве была Вайсман. В роду был и представитель Богемии — дед Шимак, по линии отца.

Избранницей Клиффорда Дональда стала Агнесс Каченберг; у пары родились мальчик и девочка, их назвали Ричард Скотт, Шелли Эллен.

Симак учился в Университете штата на отделении журналистики. После окончания учебы был сотрудником нескольких печатных изданий, с 1939 и до самой пенсии работал только в одной «Minneapolis Star and Tribune». В самом начале работы в газете Симак находился в должности редактора отдела, с 1961 занимался координацией научно-популярной серии.

Первым его опубликованным рассказом стал «Мир красного солнца», напечатанный в местном журнале в 1931 году. Уже через 2 года прекратил писать, в течение следующих 4 лет выпустил только произведение «Создатель». Рассказ вышел в 1935 и привлек внимание общественности своей неординарностью: читателю научно-фантастических произведений пришлась в диковинку столь необычная история, имеющая в себе еще и религиозный подтекст.

В раннем творчестве Симака было много книг в жанре вестерна, а также военных рассказов. С конца 30х он вновь наладил деловые отношения с Джоном Кэмпбеллом, до 1950 г. занимал место ведущего творца в «Золотом веке научной фантастики». Первые созданные в то время произведения во многом продолжали традиции научного жанра, ярким подтверждение стали «Космические инженеры». Немного позднее автор стал пробовать собственные силы в создании более индивидуальных работ, стремился написать произведение с присущим только ему стилем. Свой стиль Симак действительно создал, современники окрестили его, как «мягкий и пасторальный».

Основной темой работ стало объединение разных цивилизаций, мирный контакт с пришельцами. Обычно в творениях того времени инопланетяне, скорее, выступали в качестве захватчиков, стремящихся захватить и поработить Землю. Симак же описывал их, скорее, как исключительно мирных существ, сидящих в сельской местности родного ему штата и попивающих пиво.

Научная фантастика и фэнтези отличия.

Данные жанры имеют довольно яркие и заметные различия, которые становятся заметными в самом начале их появления.

Начать следует с того, что жанр фэнтези, или как его называют «сказка для взрослых» — гораздо более древний жанр фантастики, ведь к жанру фэнтези можно отнести и средневековые легенды. Научная фантастика впервые начинает фигурировать в литературе во время индустриальной революции, происходившей в конце 19-ого начале 20-ого веков.

Научная фантатсика ограничена домыслами в области научного и социального прогресса. То есть автор проводит линию сюжета, создавая собственную научную технологию – например возможность путешествия во времени. Или же совершенствует уже имеющуюся – например наделяет роботов в своей книге искусственным интеллектом и сверхсилой, а космическим кораблям дает возможность летать за секунды в другие галактики.

Фэнтези же обладает большей свободой в плане отклонений сюжета от реальности. Здесь уже нет научных ограничений, требующих от автора правдоподобия и детальности, имеет место лишь полет фантазии. Поэтому в жанре фэнтези имеет место магия, таинственные существа и выдуманные миры, расположенные не в далеких галактиках, а на нашей планете, но – скрытые от глаза обычного человека.

 

Актуальность тем книг в жанре научной фантастики

В предыдущих разделах было рассказано о особенностях жанра научной фантастики, о её видах, отличиях от других жанров фантастики и о ярчайших представителях НФ.

Сейчас мы поговорим о вопросах актуальности данного жанра. Многие люди, прочитавшие несколько книг, начинают задаваться вопросом – кому нужен этот жанр? Это ведь просто сказка. Сказка, в которой бегают инопланетяне с бластерами, или телепортирующийся мужчина спасает мир.

С какой-то стороны, с какой-то точки зрения, обычно с точки зрения весьма поверхостной, присущей несведущим в данном вопросе людям – научная фантастика – это жанр сказки, дополненный псевдонаучными реалиями.

Что ж, возможно. Но не обязательно.

Определение приведенное выше, больше подходит к второсортным книгам данного жанра, которыми действительно переполнены прилавки книжных магазинов. Как правило в данных книгах отсутствует какой-либо внутренний смысл, или же он настолько поверхностен и попросту глуп, что вопрос его существования вообще подвергается большому сомнению.

Но я сейчас говорю о классике научной фантастики, прошедшей через десятки лет и сохранившей всю ту же безумную популярность.

Здесь – абсолютно другое.

Первый пункт, который следует указать в данном рассуждении и который несомненно является самым важным – это факт прогнозирования.

Вспомните книги Жюля Верна. Кто, кроме него, точно предсказал появление подводной лодки в «20000 лье под водой»?

Кто так, как Герберт Уэллс, обрисовал мир 21 века, изменение культуры, искусства, народной идеологии и политики?

Писатели фантасты предугадывают события в своих произведениях. Иногда таким образом они воодушевляют настоящих изобретателей двигать огромный механизм прогресса. Или же предупреждают о возможной опасности, огромной опасности, которая может вылиться в конец всего живого, Армагеддон.

Что можно сказать о научной фантастике, формируя второй пункт её актуальности? Возможно, отображение проблем существующих сейчас в абстрактной форме литературного произведения.

Вышеприведенное определение можно вполне удачно применить к книгам Аркадия и Бориса Стругацких. Что мы видим в созданных ими мирах? Дегенерацию, упадок культуры, и непрекращающиеся войны. А также то, на что мы надеемся – идеализацию интеллигентов, постепенное движение к мировому благополучию и процветанию. Разве не этим сейчас заняты умы наших философов, футурологов, и просто – задумывающихся о судьбе этого мира людях?

И эти мысли отображаются, активно отображаются талантливыми писателями, чтобы ещё раз напомнить нам о них, чтобы ещё раз заставить задуматься над проблемами современного мира.

Пожалуй, вот два основных проявления научной фантастики, благодаря которой она полезна для современного читателя.

 

Влияние научной фантастики на современное общество.

Рассматривая вопросы актуальности и назначения научной фантастики, стоит также упомянуть о том, какое влияние оказала фантастика в целом – на примере появившихся в недавное время молодежных субкультур и культурные мероприятия – такие например как косплей-фесты или пост-апокаллипсис фестивали.

Для начала следует рассмотреть таких фанатов научной фантастики как стим-панки.

В настоящий момент среди готов, панков, киберготов, фанатов индустриальной музыки и геймеров наблюдается тенденция в направлении осмысления стимпанка как субкультуры.. Некоторые поклонники жанра стимпанк используют его эстетику в одежде, декоре, предметах повседневного обихода. Эти проявления иногда объединяются термином «Нео-викторианство (англ.)», объединяющим викторианскую эстетику и современные технологии и систему мышления.Некоторые энтузиасты жанра даже предлагают определённую философию стимпанка, в которой панк-составляющая сочетается с оптимизмом по поводу человеческого потенциала..

Мода

Стимпанк-мода не имеет какого-либо набора правил, но имеет тенденцию к синтезу современных стилей под влиянием викторианской эпохи. Зачастую стимпанк-мода подразумевает платья, корсеты, юбки и турнюры для женщин, и костюмы с жилетами, пальто, короткие гетры или одежду-милитари — для мужчин. Наряды, вдохновляемые стимпанком, часто имеют выраженный акцент на специфические аксессуары: карманные часы, зонты, очки (гогглы). Современные аксессуары, такие, как сотовые телефоны или музыкальные плееры, в принципе могут входить в стимпанк-наряды, но после придания им «викторианского» вида. Аспекты моды стимпанка могут включать элементы высокой моды, нео-викторианства, стилей готической лолиты и готического аристократа.

Кибер-гот как субкультурное понятие появилось в конце 1990-х годов (отдельные представители появлялись в конце 1970-х). До этого компания по производству ролевых игр Games Workshop использовала слово «кибер-гот», для своей игровой серии: «Dark Future»[1]. К этим коллективам был применён термин «кибер-готы». Первопроходцами в этом музыкальном стиле являются: Goteki, Nekromantik, Narcissus Pool, Katscan, Mechanical Cabaret[2]. В данный момент кибер-готы уже образовались как субкультура.

Основы

Одной из основ данного молодёжного движения являются литературные жанры — киберпанк (а позже пост-киберпанк стили: нанопанк и биопанк), а также постапокалиптика. Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека.

Большой вклад внесла рейв-культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс, d’n’b, техно, dark electro, индастриал и т. д.

Но все-таки самой важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал, вернее постиндустриальная сцена (EBM, Dark Electro, Aggrotech, Power Noise и т. д.). Именно эта ниша стала очень популярной среди киберов. Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c тёмной индустриальной сценой.

От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к тёмному (элементы таких взглядов в немного меньшей форме присутствуют в индастриале и киберпанке). Также как и готы, киберы любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т. д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью EBM. Некоторые киберготы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.

Между представителями индастриал-субкультуры — риветхедами и киберами есть много общего, например: футуристично-дадаистические взгляды на социально-технологическое развитие человечества. Из гардероба риветов заимствуются: «гогглы» (сварочные очки), плащи, респираторы, индустриальная символика (значки биологической, радиоактивной опасности и так далее).

Эстетика

Являются поклонниками литературного жанра киберпанк.

Любят фильмы, имеющие отношение к киберпанковской и постапокалиптической тематике.

Используют компьютерный сленг.

Посещают клубы, различные мероприятия имеющие отношение к темной электронной сцене.

Увлекаются Граффити.

Внешний вид

Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков, армейская обувь

Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи, как в фильме «Матрица». Или же обтягивающие, с неоновой вставкой цельные костюмы подобные тому, что было представлено в фильме Трон: Наследие

У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники.

Разноцветные волосы «кислотных» цветов (зелёный, синий, красный, фиолетовый). Однако может доминировать и чёрный цвет.

Собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов); дреды; ирокезы; двойные ирокезы

Элементы атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электротехнической символикой. Обилие хай-тек символики; наколенники и щитки, как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки;

Очки сварщика (гогглы) или лётные очки, используемые как обруч для волос. Часто украшаются фосфорными красками, светоотражателями, печатными платами, деталями систем охлаждения, светодиодной подсветкой.

Наиболее популярным декоративным символом является знак биологической опасности (биохазард)

Вышеперечисленные и многие другие субкультуры часто собираются на различных тематических мероприятиях или, как их называют в узких кругах – фесты.

Такие фестивали объединяют в себе возможность увидеть знаменитостей, принадлежащих к той или иной субкультуре, послушать концерты различных музыкальных коллективов и завести друзей. Примеры данных мероприятий указаны в сопутствующей презентации.

Отдельного абзаца заслуживает огромное влияние научной фантастики на современное искусство – музыку, живопись, даже скульптуру.

Вдохновляясь идеями писателей фантастов, художники, совмещая сказку и реальную жизнь, создают интереснейшие работы, так называемые арты. Причем работы могут быть и не только на бумаге – это легко может доказать любой художник стрит-артер, который рисует ( и не только рисует, а клеит плакаты, переводит трафареты, устанавливает скульптуры) везде, во всех точках города – на стенах, городском асфальте, в кабинах лифтов и даже на брошенных автомобилях.

Также широкую известность имеют многие музыкальные группы, принадлежащие к тем или иным поклонникам научной фантастики. Репертуар данных групп невероятно широк – это и электронная музыка, и авангард, а также рок, андерграунд и техно.

 

 

Практическая часть

Создание книги в жанре научной фантастики.

В теоретической части было в подробностях рассказано о жанре научной фантастики, а также неоднократно доказано, что научная фантастика практически напрямую связана с понятием космоса и его исследованием. В практической части будут рассмотрены все этапы создания краткой приключенческой повести в жанре научной фантастики.

1. Определяем жанр будущей книги.

Тема данной научной конференции, на которой в данный момент представляется работа – космос и исследование космического пространства. Поэтому из всех имеющихся жанров научной фантастики нам больше всего подходит жанр космической фантастики. То есть жанр, в большинстве случаев описывающий жизнь космических исследователей и инопланетян.

2. Определяем стиль будущей книги.

На самом деле ни одну книгу невозможно написать, придерживаясь сугубо одного стиля. Конечно, если то что вы пишите не является кратким рассказом, в котором нет героев, а допустим лишь пейзажная зарисовка и написанное на её фоне какое-либо рассуждение, например на одну из тем философии.

Но масштабное художественное произведение, с персонажами, представляющих собой различные социальные слои не может быть выдержан единый стиль написания.

В некоторых диалогах мы будем использовать разговорный стиль, чтобы передать атмосферу, царящую в книге и показать уровень культуры различных персонажей.

В описаниях технических достижений мира будущего целесообразно будет использовать научно-деловой стиль.

При описаниях пейзажей описываемых планет, чувств героев и рассуждениях лучше всего подойдет художественный стиль речи.

3.Тема будущей книги

А в данном разделе речь об одном из самых главных и одновременно сложных этапов при создании книги. Необходимо определить тему будущей повести.

И здесь возможен огромный выбор, ведь тема зависит от огромного количества факторов. Это и то, что волнует лично автора, это желание развить услышанную или прочитанную где-то идею, это возможность в художественной форме высказать свое мнение о происходящем в мире.

 

Также тему писатель может подчерпнуть и о других авторов, но сейчас мы говорим не о явлении плагиата, а о созданиях фанатских продолжений известных книг или же приквеловпредисторий к известным произведениям.

Задумываясь над темой, я обычно беру для описания то, что вижу в реальном мире. Что-то злое и несправедливое, или же что-то, что вызвало во мне противоречивые эмоции. Таких ситуаций множество, нужно только внимательно смотреть по сторонам.

Одно из таких явлений – национализм. Ненависть коренного русского населения к приезжим иностранцам, как правило имеющим характерную внешность. Под предлогом «чистоты в стране» они оказывают агрессивные действия по отношению к данным иностранцам, такие как публичные выступления и попросту беспорядки и массовые избиения.

Мне всегда хотелось понять, из-за чего это происходит, а также выразить свои выводы в интересной и доступной форме, которая будет понятна другим людям.

Поэтому темой своей книги я решил сделать национализм и преодоление обществом националистических взглядов по отношению к другим.

Но повесть должна соответствовать жанру космической фантастики, поэтому рационально будет описать националистическое отношение Землян к представителям инопланетной циливизации.

 

 

 

Создание персонажей.

Определившись с темой повести, нужно проработать персонажей, которые в данной книге должны фигурировать.

Мы описываем националистические отношения между Землянами и инопланетянами, поэтому в повести должен иметь место конфликт между двумя представителями этих народов. Причем эти народы должны различаться – как внешне так и внутренне. Они должны иметь разную философию жизни, разные точки зрения по отношению к разным вещам.

Итак, Земляне и представители иной инопланетной рассы.

Земляне. Допустим это люди, которые благодаря своему непревзойденному интеллекту и благоприятным условиям на планете добились действительно прекрасного будущего для себя и будущих поколений. Поэтому они и выглядят соответствующе – высокие, красивые, стройные, с правильными чертами лица и сильно развитыми пальцами по причине постоянной работой за компьютерами и другими универсальными устройствами, имеющих кнопочное управление. Землянам уже не нужно выполнять физическую работу благодаря долгосрочным производственным контрактам с инопланетными друзьями и труду многочисленных роботов. Поэтому все свое время образованные люди нового поколения предаются филосовским размышлениям, чтению и посещению Дома Искусств – огромного Пантеона, в котором одновременно проводятся различные выставки и концерты, показы кинофильмов.

И вот Земляне, воспитавшие в себе абсолютный гуманизм, но ломая казалось бы вечные принципы, вступают в националистический конфликт с какой-то, ещё не продуманной, инопланетной рассой. Как представители этой рассы должны выглядеть, чем заниматься, и где, в конце концов, обитать?

Очень быстро я вспомнил, что большинство окружающих меня людей с чувством презрения относятся к населению таких стран как Казахстан, Грузия, Башкирия, в особенности к эмигрирующему населению. Причем это сохраняется в течении многих лет, подобное отношение можно пронаблюдать ещё в книгах Чингиза Айтматова. И меня посетила мысль – почему бы не придать инопланетянам, конфликтующим с Землянам, колорит стран средней полосы России. То есть это – жаркий климат на планетах ( или на планете ) на которых обитают пришельцы, пустыни, и поэтому – узкие глаза и красноватый оттенок кожи у их обитателей. По той же причине — одежда из грубой ткани, причем её количество сведено к необходимому минимуму, отсутствие ювелирных украшений, удобная для прохождения по пустыне обувь, плотные очки ( гогглы), и так далее.

Языку инопланетян я также решил придать оттенок южных народов, то есть он должен быть резким, не похожим на большинство языков Земли.

Приводить примеры звучания языка придется в некоторых сценах будущей повести, также на языке инопланетян будет называться система, где они будут обитать.
После некоторых размышлений мне в голову пришли такие варианты:

Канукон – центральная звезда системы где обитают инопланетяне. Кану – благодать, кон – свет.

Радима – первая планеты системы, находится ближе всего к Канукону. Имеет самый жаркий климат и наименьшее количество осадков. Богата ценными полезными ископаемыми, из металлов на этой планете шло до начала конфликта активное производство межпланетных двигателей.

Тулату – вторая планета системы Канукон. Обладает более мягким климатом, по этой причине заселена больше, чем Радима. На этой планете ведется активное производство деталей для космических кораблей и роботов.

Макету – третья планета. Находится дальше других от Канукона, поэтому имеет густой тропический растительный покров. На данной планете сосредоточены самые крупные сельскохозяйственные предприятия, снабжающие другие системы продовольствием – молочными продуктами, овощами, фруктами.

Рассмотрев созданные мной системы, я продумываю отдельных персонажей которые и будут стоять в центре будущей повести.

Это должны быть Землянин и Кануконец.

Для начала продумаем национальность и внешний облик.

Думаю лучше всего, если персонаж будет иметь русское происхождение. На то есть только одна причина – представителю одной национальности очень сложно воспринимать и описывать представителей другой национальности, конечно если он не общался с ними на протяжении какого-то времени.

Внешний облик должен максимально соответствовать условиям на его родной планете – а эти условия есть материальное благополучие, общий интеллектуальный подъем, скачок научного прогресса. Именно поэтому Землянин будет иметь высокий рост, стройное телосложение, правильные черты лица и т.д. Имя также должно намекать на образ жизни Землянина – я остановился на Валентине.

Валентин должен уметь контактировать с представителями иных миров, поэтому по специальности это может быть… например социолог. Социолог должен постоянно перемещаться из системы в систему, поэтому у персонажа появляется вторая специальность – космический пилот.

Как и другие земляне данный персонаж убежден в необходимости конфликта с системой Канукон.

Теперь займемся проработкой представителя системы Канукон.

Внешний облик должен быть проработан в соответствии с условиями жизни на его планете, в данном случае – на планете Радима. Именно поэтому — низкий рост, но при этом сильно развитая мускулатура. Монголоидное строение лица – то есть прямые жесткие волосы, специфическая форма носа и глаз. Одежда – простая и грубая, свободно свисающая, не облегающая, земляного цвета. Имя должно звучать емко, легко запоминаться. Я остановился на имени Магарат. Схожие имена – Алгарат, Рагат – я слышал среди эмигрантов из стран СНГ.

Также по моей задумке в книге будет заочно присутствовать ещё одна система, которая однако не будет рассматриваться так подробно, как две остальных, но должна иметь весьма серьезное место в сюжете.

Вспомнив названия самых близких к Земле звезд, я решил назвать третью систему – система Альдебаран. Она находится дальше, чем система Канукон, но имеет гораздо большее население с гораздо более долгой и полной историей.

В своей книге я решил не рассматривать жителей данной планеты – не разрабатывать их облик, особенности языка, так как в книге достаточно будет лишь поверхностных указаний насчет системы Альдебаран и её обитателей.

Разработка сюжета.

Сейчас, когда определена тема повести и определены её персонажи, следует заняться созданием самой сложной частью разработки – а именно созданием сюжета.

Тема нашей книги, напомню, нацоналистический конфликт между двумя космическими системами. Чтобы создать качественный сюжет в соответствии с темой, её следует развить, дополнить и превратить уже в готовый к чтению продукт.

В первую в своей повести я могу попробовать ответить на вопросы, которые волнуют многих – почему национализм имеет место в нашей жизни? Что вообще национализм из себя представляет и чем он оправдан в глазах его последователей? И возможно ли существование национализма в альтернативном счастливом будущем?

Данные вопросы могут быть представлены в виде размышлений тех или иных персонажей в конкретной форме рассуждения, или же аллегорически показать в их действиях.

Далее – показать все бессмысленность националистического отношения к другим народам, при кажущейся значимости и правильности. Для этого я буду использовать прием постоянного повторения одних и тех же сцен. Например Кануконец истребляет нескольких землян для воплощения каких либо своих идеалов и веря в то, что после этого в его собственном мире что-то изменится. Но после совершения убийства его мир остается прежним, а его душевные мучения усугубляются.

Также в список задач можно включить описание технических достижений космических систем в далеком будущем.

И здесь каждый автор неизбежно наталкивается на серьезную проблему – ведь далеко не все технические достижения , вернее сказать – почти никакие нельзя точно описать, нельзя не допустить каких-то ошибок, неточностей и недосказанностей. И все же книга, написанная вовсе не взирая на какие-то законы физики, химии и других наук читаются намного сложнее и как правило не набирают большую читательскую аудиторию. Зато произведения, технические точные по своей структуре выглядят гораздо реалистичнее и имеют гораздо больший эффект «погружения» в мир произведения.

Поэтому я старался приблизить технический мир повести к реальному техническому миру реальному, ежечасно сверяясь с возможными ресурсами интернета. Но о техническом мире я буду говорить чуть ниже.

Сейчас, составив для себя цели, соответсвующие теме, мы должны начать уже непосредственно создавать литературный сюжет.

Я решил, что для того, чтобы дольше сохранять интерес сюжета и своеобразную интригу, не раскрывать сначала причину непосредственного конфликта, а показать лишь разрушительные последствия, ведущие героев в бездну жестокости и отчаяния. На какой тип населения последствия ненависти сказываются сильнее всего? Правильно – на детях.

Детей в альтернативном будущем должно быть очень много, ведь человечество победило болезни и прекратило войны, а значит на первое место встает вопрос о перенаселении. Поэтому детей я решил поместить в особые школы и интернаты на теплой и комфортной планете, которую я назвал Экзо-Земля-1. Там обучаются в основном земные дети, но в специальных интернатах распологаются и школьники из иных систем. Пусть это будут интернаты для особо одаренных детей.

Так что первая глава книги начнется в интернате для особо одаренных детей, там, где детей должно быть много. Например в спортивном зале начинают конфликт несколько земных детей, не обладающих особенно сильным интеллектом и поэтому уверенные в необходимости презрительного отношения к Кануконцам, и конечно же сам представитель системы Канукон – например более старший, чем компания земных ребят, школьник. Он учится в интернате на «отлично», участвует во множестве конкурсов, то есть не соответсвует внушаемому портрету Кануконца.

Затем Земные дети начинают издеваться над инопланетянином, и только когда мальчик называет свое имя, нам становится известно, что описываемая сцена – воспоминания Магарата.

Издевки продолжаются, и вспыльчивый по природе Магарат ударяет одного из обидчиков в лицо. Начинается потасовка, которую разнимает заместитель директора. Зачинщиков – как Магарата, так и Земного мальчика Павла уводят в кабинет и проводят «разбор полетов», после чего Магарат несправедливо обвиняют в том, что он якобы ударил Пашу из-за того что-он – Землянин. Магарат снова не удерживает свой гнев, на этот раз ударив кулаком по столу, и в состоянии отчаяния пытаясь доказать свою правоту.

Происходит то, что и должно было произойти – мальчика исключают из школы. Межорбитальный лайнер забирает Магарата на планету Радима, к отцу.

Межорбитальный лайнер – обычный космический корабль, оборудованный под несколько десятков человек, не подготовленных к перегрузкам, и поэтому оснащенный новейшими системами стабилизации.

Также кораблям будущего я придал ещё одну характерную черту – они имеют двигатели, способные развивать скорость, большую скорости света и поэтому совершающие быстрые перелеты между галактиками, расположенные в десятках световых лет друг от друга.

Такие разработки в области космических технологий действительно уже ведутся или хотя бы находятся на стадии теоретического анализа. Ссылки на подтверждение данной информации в сети Интернет: http://www.lpre.de/, http://vpk-news.ru/, http://softcraze.com/

Глава 2.

Действие начинается на одном из заводов планеты Тулату, на котором Магарат вынужден работать, чтобы иметь заработок на жизнь. Первый абзац будет являться описанием работы токарного станка, усовершенствованного для более высокой производительности.

Далее Магарат отправляется на собрание рабочих, где объявляется о том, что завод на Тулату закрывается, не выдержав конкуренции с Земным, и по этой причине все рабочие остаются без пайка и зарплат. Логичное продолжение данной ситуации – забастовка среди рабочих, которую неожиданно даже для себя самого возглавляет Магарат.

Далее следует сцена, как толпа рабочих несется по улице и вскрывает склады с провиантом. Магарат, стоя на ящиках, произносит речь о необходимости переворота, отделения от Землян и населения Альдебарана и разрыв с ними всех производственных контрактов.

Главу я решил закончить словами «А дальше…», выразив этим неоднозначность совершающейся революции.

Глава 3.

Здесь мы впервые сталкиваемся с образом Валентина Надымова. Это, как мы помним, ученый социолог, который направляется с исследовательской миссией на одну из слаборазвитых планет системы Альдебаран. Герой не укладывается в сроки, поэтому решает срезать путь, пролетев через систему Канукон, несмотря на введенные бунтующими инопланетянами ограничения.

В то время, как Валентин корректирует курс корабля, справочный робот рассказывает ему об обстановке в системе Канукон. Картина представляется весьма удручающая – попытавшись создать так называемое Анархистское правление, система распадается на множество мелких и более крупных бандитских группировок.

Далее озвучиваются воспоминания Валентина Надымова, благодаря которым мы понимаем, что произошло, и почему Земля и Канукон вступают в националистическую борьбу.

Описывается война, развязанная на идеологической почве, во время которой Земля разделяется на два фронта. Один получает помощь от союзной системы Альдебаран, а другому отказывает в поддержке Кануконская система, в результате чего

Передвигается Надымов через так называемые «тоннели безопасности» — коридоры, защищенные лазерной сеткой, питающейся от висящих в невесомости солнечных аккумуляторов, в которых корабли могут свободно разгоняться до скорости света.

Нечто похожее на «тоннели безопасности» можно наблюдать во многих научно фантастических проектах – например, в фильме «Звездные войны», а также в широко известных компьютерных играх – «Xrebirth» и «Galaxy on fire», в которых корабли героев перемещаются с помощью специальных ворот, порталов и коридоров. Данные разработки проверены и многим специалистам кажутся весьма правдоподобными.

Но на своем пути Валентин попадает в ловушку Кануконских пиратов-националистов. Защитный коридор неожиданно обрывается, в результате чего корабль на полной скорости сталкивается с космическим мусором.

Валентин успевает вовремя замедлить скорость, но тут же оказывается пойман пиратами.

Кануконские пираты по сюжету передвигаются на быстрых и маневренных кораблях, форма которых напоминает штурмовики из фильма «Звездные войны» (их изображение вы можете увидеть на слайде). В качестве оружия используют электронные пушки, при попадании из которых в корабле противника отключается абсолютно вся электроника. Пораженный корабль притягивают магнитом и отвозят на планету, где разбирают на запчасти. Именно так поступают с кораблем Надымова.

Глава 4

Обстоятельства поворачиваются так, что корабль Надымова сбивает банда, в которой в качестве главаря состоит Магарат. Именно так происходит непосредственная встреча двух главных персонажей, на основе которой строится дальнейший сюжет.

В данной главе показывается утрированно озлобленное отношение героев друг к другу.

Магарат, привязав Валентина обрывком цепи к багажнику планетохода, тащит его в поселение на планете Радима, на которую и попал Валентин.

Вид поселения я разработал, руководствуясь внешним видом небольших городов в таких странах к Африка и Саудовская Аравия. Также на многие идеи меня вдохновил внешний вид домов на планете Татуин из кинофильма «Звездные войны».

После этого Валентина сразу сажают в кресло пилота одного из пиратских кораблей. Магарат, увидя в нем талант, решает использовать героя как безвозмездную рабочую силу. Сзади Валентина тикает бомба, и если он хоть на сантиметр отклонится от назначенного маршрута – то погибнет.

В Валентине происходит борьба двух сильнейших чувств – страха за собственную жизнь и невыносимого желания сбежать, несмотря на реальную угрозу собственной жизни.

Страх смерти побеждает, Валентин успешно выполняет задание и возвращается на Канукон.

Глава 5.

Ночью к Валентину сбрасывают ещё нескольких военнопленных. Герой испытывает страшные душевные муки, ведь его соседи по камере – люди, которых он собственноручно сбил на своем корабле.

Военнопленные находятся в одном из забоев Радимских рудников. Один Землянин мгновенно впадает в состояние апатии и засыпает. Другой начинает плакать, сидя на полу.

Валентин тоже находится в состоянии глубокой моральной подавленности. Но, в отличии от двух своих товарищей в его внутреннем мире преобладает злоба, отчасти националистическая ненависть. Руководствуясь своими эмоциями, герой решает сбежать.

Герою это удается – но он оказывается один, со связанными руками в пустыне, и не понимает, что нужно делать дальше.

Такой ход событий вполне логичен – многие люди, попавшие в аналогичную ситуацию и поддавшись эмоциям совершали побег с аналогичным исходом, и в некоторых случаях даже погибали.

Валентин решает найти Кануконское поселение и оттуда попытаться угнать корабль, не продумывая никаких деталей, опять же руководимый исключительно страхом – страхом остаться на ночь в пустыне, наполненной агрессивной фауной.

Но он неизбежно наталкивается на абсолютно очевидную проблему – все ангары оказываются заперты на ночь, а в погоню за Землянином уже отправлен конвой.

Глава 6 и последующие главы.

Убегая от наступающей на пятки погони, Валентин оказывается в поселении. Услышав за забором Радимскую речь (опять же показана эстетика инопланетной расы) Валентин волею случая прячется в доме Магарата.

Оглядывая дом, Валентин замечает рисунки на стенах. Его внутренний мир попросту переворачитвается – ведь несколько десятков лет герою внушали, что Кануконцы – не способные ни на что творческое грубые технари, зацикленные на бандитизме и ремонте механизмов.

Окончательно Валентин меняет свое отношение к Кануконцам, увидев рисунок, на котором изображены Кануконский и Земной астронавты, пожимающие друг другу руки и надпись «Не могу убивать. Хочу мира» с орфографическими ошибками на русском языке.

Магарат, войдя в собственный дом, обнаруживает Землянина, но они быстро находят общий язык несмотря на первоначальные трудности. Оказывается, что Магарат вовсе не считал Земной народ недостойным, не питал к нему никаких отрицательных чувств, но после создания банды вынужден был врать, чтобы сплотить своих соратников в междоусобной войне с другими группировками за воду и топливо.

У Магарата и Валентина возникает неожиданная, практически революционная идея – продемонстрировать талант Магарата на Земле, чтобы развеять заблуждения Землян. Оба героя воодушевлены и поэтому оптимистично относятся к будущему и верят в то, что смогут что-то изменить.

Несколько месяцев Валентин и Магарат занимаются изучением языков друг друга. Затем, глубокой ночью, в тайне от всех они стартуют на корабле в ночное небо по направлению к Земле.

На двери своей хижины Магарат оставляет записку: «Улетели на дело. Вернемся с очень богатой добычей», опять же метафорично проявляя свое веру в успех предстоящего мероприятия.

По пути Надымов рассуждает о том, чем была вызвана националистичекая ненависть к Кануконцам, и почему она так долго имеет место на Земле, достигшей, казалось бы – абсолютного гуманизма.

Следующая, и пожалуй кульминационная сцена в повести – это приземление корабля Надымова на Землю.

Здесь неким пучком собираются все чувства героев – радость, воодушевление, надежда, и одновременно страх, неуверенность в своих действиях, и мысль – правильно ли то что мы делаем? А за стенами корабля гудит толпа, и ждет – возможно чтобы разорвать, а может, чтобы поднять на руки героев.

Наконец отваливается герметичный люк и герои оказываются на поверхности Земли…

Они пытаются что-то говорить, кого то убеждать, к чему то призывать – но Магарата заключают в камеру строго режима, а Валентина – отправляют в псих-лечебницу.

Идут дни. Валентин все ещё находится в лечебнице, пытаясь не принимать препараты. Неожиданно его навещает старый студенческий друг Илья Космоденьянов. Тот рассказывает удивительные вещи, отозвав Надымова в укромный угол сада при лечебнице – оказывается на Земле уже несколько лет ведется революционная работа, направленная на уничтожение в корне националистической ненависти.

Илья предлагает Надымову, как уже имевшему опыт общения с Кануконцами, стать кем-то вроде миссионера на чужой планете, чтобы выступать с неотложной темой – необходимости ликвидации национализма.

Валентин мгновенно принимает приглашение.

Эпилогом становится зарисовка, сделанная через н-ое количество лет после описанных выше событий. Показан подъем уровня культуры и прогресса на Кануконе, терпимое отношение народов друг другу выраженное в выступлении Кануконского джаз-коллектива в Земном Доме искусств.

Далее идет сцена урока в Кануконской школе, на котором упоминаются имена Магарата, Надымова, Космоденьянова, как гуманистов и революционеров. Также кратко рассказывается о том, что же изменилось во вселенной со времен приземления Валентина.

Книга завершается.

Заключение.

В теоретической части было подробно рассказано о таком жанре литературы как научная фантастика, рассмотрено влияние научной фантастики на современное общество, её значение в мире литературы, и отличие от других жанров фантастики.

В практической части был представлен продукт, соответствующий информации теоретической части – была создана книга в стиле космической фантастики в соответствии со всеми требованиями.

Была проведена хорошая исследовательская работа, а примером и доказательством изученной информации является изготовленный продукт практической части.

 

 

 

Список литературы и ресурсов интернета.

1. Критические отзывы о различных произведениях в жанре научной фантастики от автора Роджера Желязны в переводе В.Задорожного.

 

2. Труды по классификации научной фантастики от Г.Гуревича, Т.Чернышевой, М.Назаренко.

 

 

3. http://thedb.ru/

 

4. http://fb.ru/

 

5. http://mozgochiny.ru/

 

и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *